Как сцепить дату и текст в Excel
- 28.12.2015
- Просмотров: 90267
- Excel
В этом уроке расскажу как сцепить дату и текст в Excel. Допустим, у вас есть несколько ячеек, одна из которой дата. Необходимо получиться ячейку, в которой будет храниться запись "Договор №150 от 28.12.2015" при условии, что вид документа, его номер и дата будут храниться в разных ячейках.
Если мы будем соединять подобные ячейки через обычную функцию "Сцепить", то в ячейке вместо даты отобразится просто число, потому что даты хранятся в формате чисел.

Так как формат у даты числовой, то для того, чтобы решить нашу задачу, нам понадобиться специальная функция, которая поможет отформатировать число и преобразовать дату в текст. Это функция "Текст", которую мы встроим в функция "Сцепить".
Получается, что вместо ячейки с датой мы начинаем вводить название новой функции "Текст", у которой будет два аргумента.
- Первый - ячейка со значением, которое необходимо преобразовать;
- Второй - формат, в котором преобразованные данные необходимо вывести.
Если с первым все понятно, то второй можно использовать по разному. В нашем примере формат будет "ДД.ММ.ГГГГ"- это говорит о том, что при выводе информации день и месяц надо вывести в виде двух чисел, а год в виде четырехзначного числа. Пример, 01.02.2015. Конечно в вашем случае это может быть другой формат.

Вся двойная функция будет выглядеть следующим образом:
=СЦЕПИТЬ(A2;" №";B2;" от ";ТЕКСТ(C2;"ДД.ММ.ГГГГ"))

Только в этом случае получиться нужным нам результат.
Более подробно о форматах вывода даты вы можете прочитать в справке. Заходим во вкладку "Формулы", далее нажимаем иконку "Текстовые" и из выпадающего списка выбираем "Текст". В открывшемся окне нажимаем ссылку "Справка по этой функции".


Здесь, в блоке "Рекомендации по форматам даты и времени", вы найдете все возможные выводы даты и времени.

Не забудьте поделиться ссылкой на статью ⇒
В этом уроке расскажу как сделать выпадающий список в Excel. В основном он создается с одной целью - ограничить возможность ввода данных определенным списком. Например, когда в таблице есть специальная ячейка, в которой вы отмечаете к какому отделу относиться тот или иной сотрудник. Этот список всегда один и тот же. Намного удобнее выбирать отдел из списка, чем вводить его каждый раз вручную или копировать из других ячеек.
- 21.11.2015
- Просмотров: 6086
- Excel
- Видеоурок
В этом уроке расскажу что такое транспонирование в Excel. Благодаря этой функции можно поменять строки местами. Это может понадобиться тогда, когда вы создаете таблицу и по мере ее заполнения добавляете параметры по горизонтали и вертикали. Со временем вы понимаете, что для большей наглядности было бы лучше, если бы мы поменяли строки и столбцы.
- 27.11.2015
- Просмотров: 5203
- Excel
В этом уроке расскажу как закрепить шапку на каждой странице Excel. Это может понадобиться в том случае, если вы работаете с большими по размеру таблицами. Обычно при их распечатке выходят документы с большим количеством страниц и для того, чтобы было удобно с ними работать, необходимо сохранить шапку таблицы на каждом листе.
- 24.12.2015
- Просмотров: 76845
- Excel
В этом уроке расскажу как объединить текст в ячейках в Excel с помощью функции Сцепить. Оба эти способа, которые рассмотрим, позволяют сцепить в единый массив несколько ячеек. Ячейки при этом могут быть как текстовые, так и числовые.
- 18.11.2015
- Просмотров: 59254
- Excel
- Видеоурок
В английской версии эта функция называется VLOOKUP - расшифровывается как вертикальный просмотр. Существует также функция ГПР, которая ориентирована на горизонтальный просмотр. В основном функция ВПР используют для того, чтобы подтянуть данные из одной таблицы в другую, также ее можно использовать для сравнения столбцов в двух разных таблицах.
- 02.05.2016
- Просмотров: 23750
- Excel