В этом уроке расскажу как закрепить строку или столбец в Excel. Закрепленные области будут всегда видны на экране при вертикальной или горизонтальной прокрутке.
Как удалить страницу из PDF
В этом уроке расскажу как удалить страницу из PDF файла. Этим способом можно удалить любую страницу из файла и поможет нам в этом браузер Google Chrome.
Для начала берем PDF файл, из которого будем удалять ненужную страницу. Далее открываем браузер Гугл Хром и перетаскиваем этот файл на пустую вкладку.
На этой вкладке автоматически будет открыт просмотр документа. Вверху вы увидите текущую и общее количество страниц, а чуть правее будет характерное меню для работы с файлами такого типа.
Следующим шагом необходимо определиться со страницей, которую мы будем удалять. В моем примере это будет страница под номером 5.
В правом верхнем углу щелкаем по иконке принтера, затем в блоке "Принтер" нажимаем кнопку "Изменить" и в появившемся списке выбираем пункт "Сохранить как PDF".
В блоке "Страницы" ставим точку напротив специального поля и вводим номера страниц, которые должны остаться в сохраняемом документе. Для этого указываем первый диапазон до 5 страницы, далее ставим запятую и указываем второй диапазон с 6 страницы и до последней (также, через запятую, можно указать отдельные страницы ). У меня получилось: 1-4, 6-235. В конце нажимаем кнопку "Сохранить", указываем название для нового файла и место, где он будет располагаться.
Если сейчас открыть новый PDF файл, то можно заметить, что в отличие от исходного, в нем не будет хватать 1 страницы.
Поздравляю, теперь вы знаете как легко, без установки дополнительных программ, удалить страницу в PDF файле.
Не забудьте поделиться ссылкой на статью ⇒
В этом уроке расскажу о том, что такое специальная вставка в Excel и как ей пользоваться.
Этот урок будет более полезен для кадровой службы, потому что именно ей приходится считать трудовой стаж. Нам на помощь придет специальная функция РАЗНДАТ в Excel. Это фантомная функция, поэтому ее нет в обычном диспетчере формул. Работает она только с датами и с ее помощью можно рассчитать определенный период и вывести его в днях, годах и месяцах.
В этом уроке расскажу как сцепить дату и текст в Excel. Допустим, у вас есть несколько ячеек, одна из которой дата. Необходимо получиться ячейку, в которой будет храниться запись "Договор №150 от 28.12.2015" при условии, что вид документа, его номер и дата будут храниться в разных ячейках.
В этом уроке расскажу как объединить текст в ячейках в Excel с помощью функции Сцепить. Оба эти способа, которые рассмотрим, позволяют сцепить в единый массив несколько ячеек. Ячейки при этом могут быть как текстовые, так и числовые.