Стаж работы в Excel

  • 12.01.2016
  • Просмотров: 11726
  • Excel

Этот урок будет более полезен для кадровой службы, потому что именно ей приходится считать трудовой стаж. Нам на помощь придет специальная функция РАЗНДАТ в Excel. Это фантомная функция, поэтому ее нет в обычном диспетчере формул. Работает она только с датами и с ее помощью можно рассчитать определенный период и вывести его в днях, годах и месяцах.

У функции РАЗНДАТ 3 аргумента:

  • Начальная дата;
  • Конечная дата;
  • Специальный тип, который позволяет выразить дни, года и месяцы - это по своей сути единица измерения, в которой будут вычисляться промежуток между датами. Записывается этот параметр в кавычках и определяет разницу в:
    • y - года;
    • m - месяцы;
    • d - дни;
    • yd - дни без учета лет;
    • md - дни без учета месяцев и лет;
    • ym - месяцы без учета лет.

Теперь давайте разбираться как она работает. Для примера возьмем таблицу, в которой есть дата приема и дата увольнения сотрудника.

Стаж работы в Excel

Попробуем применить функцию с разными параметрами и посмотрим что из этого получится. Стоит заметить, что все показатели - это РАЗНИЦА между датами.

Стаж работы в Excel

Исходя из возможностей РАЗНДАТ, прибегая к помощи функции СЦЕПИТЬ, можно вычислить стаж сотрудника. Общий вид функции будет:
=РАЗНДАТ(B2;B3;"y") & " лет " & РАЗНДАТ(B2;B3;"ym") & " месяцев " & РАЗНДАТ(B2;B3;"md") & " дня(ей)"

Стаж работы в Excel

Если сейчас поменять данные в ячейках, где мы указывали начало и окончание работы, вы автоматически заставите функцию пересчитать стаж.

Стаж работы в Excel

Конечно же вы можете использовать эту функцию в своих целях, так как не обязательно, что периодом будет стаж работы.

Не забудьте поделиться ссылкой на статью ⇒

Функции Excel в строке состояния

В этом уроке рассмотрим функции Excel, которые есть в строке состояния. Строка состояния в Excel представлена полоской в самом низу окна программы, на которой можно отображать дополнительную информацию.

  • 04.01.2016
  • Просмотров: 11051
  • Excel
Шапка на каждой странице Excel

В этом уроке расскажу как закрепить шапку на каждой странице Excel. Это может понадобиться в том случае, если вы работаете с большими по размеру таблицами. Обычно при их распечатке выходят документы с большим количеством страниц и для того, чтобы было удобно с ними работать, необходимо сохранить шапку таблицы на каждом листе.

  • 24.12.2015
  • Просмотров: 62218
  • Excel
Сортировка по нескольким столбцам в Excel

При сортировке данных в Excel Вы можете столкнуться с необходимостью отсортировать данные одновременно по нескольким столбцам. Вот как раз сегодня я расскажу как это можно сделать.

  • 07.03.2019
  • Просмотров: 2285
  • Excel
Транспонирование в Excel

В этом уроке расскажу что такое транспонирование в Excel. Благодаря этой функции можно поменять строки местами. Это может понадобиться тогда, когда вы создаете таблицу и по мере ее заполнения добавляете параметры по горизонтали и вертикали. Со временем вы понимаете, что для большей наглядности было бы лучше, если бы мы поменяли строки и столбцы.

  • 27.11.2015
  • Просмотров: 3925
  • Excel