Стаж работы в Excel

  • 12.01.2016
  • Просмотров: 11518
  • Excel

Этот урок будет более полезен для кадровой службы, потому что именно ей приходится считать трудовой стаж. Нам на помощь придет специальная функция РАЗНДАТ в Excel. Это фантомная функция, поэтому ее нет в обычном диспетчере формул. Работает она только с датами и с ее помощью можно рассчитать определенный период и вывести его в днях, годах и месяцах.

У функции РАЗНДАТ 3 аргумента:

  • Начальная дата;
  • Конечная дата;
  • Специальный тип, который позволяет выразить дни, года и месяцы - это по своей сути единица измерения, в которой будут вычисляться промежуток между датами. Записывается этот параметр в кавычках и определяет разницу в:
    • y - года;
    • m - месяцы;
    • d - дни;
    • yd - дни без учета лет;
    • md - дни без учета месяцев и лет;
    • ym - месяцы без учета лет.

Теперь давайте разбираться как она работает. Для примера возьмем таблицу, в которой есть дата приема и дата увольнения сотрудника.

Стаж работы в Excel

Попробуем применить функцию с разными параметрами и посмотрим что из этого получится. Стоит заметить, что все показатели - это РАЗНИЦА между датами.

Стаж работы в Excel

Исходя из возможностей РАЗНДАТ, прибегая к помощи функции СЦЕПИТЬ, можно вычислить стаж сотрудника. Общий вид функции будет:
=РАЗНДАТ(B2;B3;"y") & " лет " & РАЗНДАТ(B2;B3;"ym") & " месяцев " & РАЗНДАТ(B2;B3;"md") & " дня(ей)"

Стаж работы в Excel

Если сейчас поменять данные в ячейках, где мы указывали начало и окончание работы, вы автоматически заставите функцию пересчитать стаж.

Стаж работы в Excel

Конечно же вы можете использовать эту функцию в своих целях, так как не обязательно, что периодом будет стаж работы.

Не забудьте поделиться ссылкой на статью ⇒

Выпадающий список в Excel

В этом уроке расскажу как сделать выпадающий список в Excel. В основном он создается с одной целью - ограничить возможность ввода данных определенным списком. Например, когда в таблице есть специальная ячейка, в которой вы отмечаете к какому отделу относиться тот или иной сотрудник. Этот список всегда один и тот же. Намного удобнее выбирать отдел из списка, чем вводить его каждый раз вручную или копировать из других ячеек.

  • 21.11.2015
  • Просмотров: 5023
  • Excel
  • Видеоурок
Шапка на каждой странице Excel

В этом уроке расскажу как закрепить шапку на каждой странице Excel. Это может понадобиться в том случае, если вы работаете с большими по размеру таблицами. Обычно при их распечатке выходят документы с большим количеством страниц и для того, чтобы было удобно с ними работать, необходимо сохранить шапку таблицы на каждом листе.

  • 24.12.2015
  • Просмотров: 60353
  • Excel
Как скопировать лист в Excel

Работая со сложной таблицей в Эксель может возникнуть необходимость скопировать готовую таблицу на другой лист или в другую книгу. При простом копировании могут возникнуть сложности с форматированием, поэтому в этом уроке я расскажу как это сделать быстро и легко, а также рассмотрим как скопировать лист в Excel в другую книгу.

  • 02.02.2016
  • Просмотров: 67383
  • Excel
  • Видеоурок
Плюс или ноль перед числом в Excel

В этом уроке расскажу как поставить в начале ячейки знак плюс или ноль перед числом в Excel. Давайте представим ситацию, что вам необходимо ввести в ячейку номер телефона в формате "+7 987...". В обычном состоянии программа Эксель просто удалит этот знак плюс.

  • 23.12.2015
  • Просмотров: 26241
  • Excel
  • Видеоурок
Переключение листов Excel

Сегодня расскажу про быстрое переключение между листами Excel. Это может вам понадобиться, когда в открытом документе слишком много листов и добраться к нужному не так-то просто. В Экселе на этот случай есть несколько решений, поэтому вы сможете выбрать для себя наиболее подходящий.

  • 28.12.2015
  • Просмотров: 12439
  • Excel