В этом уроке расскажу как закрепить строку или столбец в Excel. Закрепленные области будут всегда видны на экране при вертикальной или горизонтальной прокрутке.
Выпадающий список в Excel
В этом уроке расскажу как сделать выпадающий список в Excel. В основном он создается с одной целью - ограничить возможность ввода данных определенным списком. Например, когда в таблице есть специальная ячейка, в которой вы отмечаете к какому отделу относиться тот или иной сотрудник. Этот список всегда один и тот же. Намного удобнее выбирать отдел из списка, чем вводить его каждый раз вручную или копировать из других ячеек.
Чтобы создать выпадающий список в Эксель мы воспользуемся опцией Проверка данных. Находится она во вкладке Данные.
После клика по иконке откроется новое окно Проверка вводимых значений. Здесь необходимо в выпадающем списке Тип данных выбрать Список, а что вводить в появившемся поле Источник мы сейчас и будем разбираться.
Создать список можно как минимум 3-я способами.
- Указание элементов напрямую в источнике
- Элементы списка на том же листе
- Используем Именованный диапазон
Указание элементов напрямую в источнике
Этот способ очень простой и подходит для маленьких списков.
- Становимся на ячейку, где нужно создать список;
- Входим в Проверить данные;
- В поле Источник перечисляем элементы списка, которые разделяем точкой с запятой.
После этого нажимаем клавишу Ок и получаем готовый выпадающий список.
Эту ячейку можно спокойно использовать по всей таблице. Просто копируем ее и вставляем в нужном месте.
Элементы списка на том же листе
Этот способ позволяет использовать уже готовый список отделов, который есть на листе.
- Становимся на ячейку;
- Входим в Проверить данные;
- Становимся на поле Источник и мышкой выбираем диапазон, который должен быть списком. Диапазон при это должен располагаться на этом же листе!.
Теперь эту ячейку можно просто скопировать и вставить во все строки таблицы.
Используем Именованный диапазон
Данный способ подойдет в том случае, если элементы списка размещаются на другом листе.
- Создаем перечень отделов на другом листе;
- Создаем Именованный диапазон. Выбираем диапазон с элементами списка. Слева от строки формул сейчас указана ячейка, с который вы начинали выделение. В моем случае - А2;
- Вместо А2 даем Имя нашему диапазону. Например, называем его Отделы. После этого нажимаем клавишу Enter, Поздравляю, мы создали Именованный диапазон.
Возвращаемся обратно на исходный лист. Становимся на ячейку, где будем создавать список. Заходим в "Данные -> Проверить данные". В поле Источник, через знак = вводим название созданного на предыдущем этапе диапазона Отделы.
В результате получаем список, элементы которого находятся на другом листе.
Поздравляю, теперь вы знаете как сделать выпадающий список в Эксель. Если будут вопросы, то с радостью постараюсь на них ответить.
Не забудьте поделиться ссылкой на статью ⇒
В сегодняшнем уроке я расскажу как вставить формулу в Word. На самом деле существует несколько способов это сделать и по возможности я постараюсь рассмотреть их все.
В этом уроке расскажу о том, что такое специальная вставка в Excel и как ей пользоваться.
В этом уроке расскажу как удалить страницу из PDF файла. Этим способом можно удалить любую страницу из файла и поможет нам в этом браузер Google Chrome.
В этом уроке расскажу что такое транспонирование в Excel. Благодаря этой функции можно поменять строки местами. Это может понадобиться тогда, когда вы создаете таблицу и по мере ее заполнения добавляете параметры по горизонтали и вертикали. Со временем вы понимаете, что для большей наглядности было бы лучше, если бы мы поменяли строки и столбцы.